Пятница, 13.06.2025, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Сервисы Интернет для HR | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    HR сфера

    Сервисы Интернет для HR

    HR -  английский термин обозначающий кадровую службу, дословно от английского, Human Resource — человеческие ресурсы, это понятие устойчиво для англоязычных стран. Наиболее распространённое произношение английской аббревиатуры сводится к двум вариантам: ХЭр — транскрипция на русском языке и ЭйчАр для чтения на английском языке.

    Кадровая служба (также  отдел кадров предприятия)  — совокупность специализированных  подразделений в структуре  предприятия (с занятыми в них должностными лицами — руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия.

    К кадровым службам относятся кадровые агентства, агентства поиска сотрудников, компании по повышению квалификации. Функции кадровых служб во многом схожи с отделами кадров на предприятиях, но, в то же время, несколько шире их.

    Основы кадровых практик:

    1. Обучение персонала

    Основным способом ознакомления сотрудников по вопросам политики в области управления персоналом компании является «Справочник сотрудника». «Справочник сотрудника» — это важнейший инструмент общения работодателя со своими работниками. Этот справочник разъясняет ведение бизнеса и цели, которые ставятся перед персоналом компании. Ознакомившись с ним, сотрудники будут иметь четкое представление о бизнесе, ценностях организации и желаемых результатах. 

    Справочник сотрудника должен:

    • определять кадровые практики в соответствии со спецификой вашего бизнеса;
    • соответствовать современному трудовому законодательству;
    • улучшать моральное состояние сотрудников и снижать текучку кадров.

    Дайте каждому работнику этот справочник, прочитайте его с ними и предоставьте работникам возможность задать вопросы. Попросите их расписаться в листе ознакомления с данным руководством, чтобы подтвердить, что они прочитали и поняли этот справочник.

    2. Приём сотрудников

    Для успешного развития бизнеса необходим квалифицированный персонал. Разработайте должностные инструкции, указав основные функции и характеристики для каждой позиции. Поиск и отбор квалифицированных кандидатов становится важнейшим элементом в практике управления персоналом. Убедитесь, что ваши практики приёма соответствуют законам.

    Этапы приёма сотрудников кадровой службой предприятия:

    • Заказ на поиск от линейного менеджера
    • Получение детальной информации о позиции, требованиях к соискателю, сроках
    • Поиск с использованием собственной базы, интернета, рекламы в СМИ, прямого поиска и услуг кадровых агентств
    • Первоначальный отбор: собеседование по телефону, личное собеседование, оценка и тестирование соискателя, подготовка соискателя к собеседованию с линейным менеджером
    • Проверка рекомендаций
    • Составление предложения о работе, контроль выхода на работу

    3. Адаптация новых сотрудников

    С целью преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в компаниях создается система адаптации персонала.

    Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. 

    Система адаптации должна иметь четкую организацию и регламентацию. В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода.

    Про этот элемент при приеме на работу и обучении часто забывают. Многих будущих проблем трудовой деятельности и поведения можно избежать с помощью адаптации, которая включает в себя изучение офисных правил, процедур и практик.

    4. Поощрение сотрудников

    Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат».  Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.

    Выделяют следующие виды мотивации персонала:

    • Материальная мотивация
    • Социальная мотивация
    • Психологическая мотивация

    Поощрение сотрудников включают в себя то, как работодатель мотивирует сотрудников для эффективной работы с помощью окладов, системы премирования и социального пакета. Важно развивать и совершенствовать базовую заработную плату (оклады) и стимулирующие выплаты. Так же необходимо изучить, что является отраслевым стандартом в той сфере, в которой функционирует бизнес.

    5. Здоровье и безопасность

    Обеспечение безопасности труда предотвращает несчастные случаи и травмы на работе. Кроме того, в последнее время выросло значение программ укрепление здоровья, способствующих здоровому образу жизни и безопасности на рабочем месте. Если компания не может оплатить полис добровольного медицинского страхования (ДМС), то может помочь сотрудниками приобрести корпоративные пакеты медицинских услуг.

    Добровольное медицинское страхование сотрудников является сегодня важной частью социального пакета и корпоративной культуры компании. ДМС для работников представляет собой эффективный инструмент мотивации и управления. Для большинства соискателей, особенно ключевых специалистов, медицинская страховка является одним из важных факторов при выборе места работы.

    Здоровые сотрудники меньше отсутствуют и более эффективно работают. Кроме того, нужно свериться с законодательством, чтобы убедиться в том, что Вы соблюдаете юридические требования в вопросах охраны труда.

    6. Равные возможности занятости

    Ко всем членам команды надо относиться одинаково во всех рабочих вопросах. Также надо помнить, что дискриминация по признакам возраста и пола является незаконной. Хотя многие из законов не слишком рьяно соблюдаются, руководство компании любого размера должны быть знакомы с законами и нормами трудового права, чтобы быть уверенными в том, что их деловая практика не является дискриминационной.

    7. Отношения между сотрудниками

    Общение между сотрудниками должны быть основаны на взаимном уважении и взаимопомощи.

    Интернет-магазин обуви Zappos, выросший за 10 лет из компании с офисом в спальне в многомиллиардную корпорацию, считается бизнесом с корпоративной культурой №1 в мире. 

    Среди новых специальностей, появившихся в России за последние десять лет, профессия HR-специалиста – одна из самых перспективных и дефицитных. В период перехода к рыночным отношениям стало ясно, что без стратегии управления и развития персонала поставить крепкий бизнес будет сложно. Эйчары призваны подбирать самых способных работников, мобилизовывать человеческие ресурсы вокруг стратегических целей и формировать продуктивную атмосферу в организации, повышая таким образом стоимость компании.

    Сервисы Интернет для HR:

    1.      Онлайн сервисы, например, онлайн-сервис для жалоб на работодателей.

    2.      Видео-сервисы

    Проведенное компанией «Redshift Research» международное исследование  показало: большинство руководителей моложе 35 лет намерены широко использовать видеоконференцсвязь (ВКС) для связи с сотрудниками, коллегами, поставщиками, заказчиками и будущими клиентами. Более того, они считают, что видео-технологии помогут их компаниям выводить на рынок новые продукты и услуги. 

    3.      Форумы по управлению персоналом.

    Возможность создать беседу по интересующей теме, возможность оставлять свои комментарии, поиск интересующих рубрик и др.

    4.      Клиентские сервисы

    В компании, которая заботится о своей репутации и высоком качестве обслуживания, обязательно должны быть приняты стандарты клиентского сервиса, которые регламентируют весь процесс взаимодействия с клиентом. Это особенно  важно для компаний сегмента «премиум», где выбор клиента основан на эмоциональном уровне. 

    В начало

    Конструктор сайтовuCozKohaPiraNeverCorp © 2025